Персональный сайт
учителя английского языка

 

 
  Союз с родителями
Welcome to my site! Here you can find some useful information for your english lessons.
Вверх Архив документов Мозголом-Files Банк творчества Моя школьная "7+Я" Союз с родителями Фотоколлаж Обратная связь

 

 
                       

 Главная  идея сотрудничества с родителями-

 обеспечение нравственного и эмоционального обогащения жизни детей, содействие формированию  благоприятного морально- психологического климата в детском коллективе, укрепление и развитие отношений

 

 

"Учитель-ученик",

             "Ученик-родитель",

                                               "Учитель-родитель".

                                                                                                                                                     

              §1. Маяк для родителей

Пусть эти правила и советы выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним,

в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви.

Это возможно, если в Вашей семье:

YДоверие - основное правило.

Y Всегда ребенку Вы говорите правду.

Y Стараетесь быть примером для ребенка.

Y Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Y Советуйтесь с ребенком.

Y Не обманывайте ребенка.

Y Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Y Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.

Y Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

Y Выход из безвыходного положения - шутка.

Y Телевизор хорошо, а природа лучше.

Y Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.

Y Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.

Y Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

Y Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

                                                                    

                Приёмы управления детским поведением

Организация для ребенка антикризисной окружающей обстановки

Где мы разговариваем с ребенком, сидим мы или стоим, кто сидит рядом - все это является частями структуры окружающей среды. Это может создавать теплую, неформальную, дружелюбную или холодную, деловую, авторитарную атмосферу общения.

Намеренное игнорирование

Если мы не реагируем на неприятные аспекты поведения ребенка, а спокойно выслушиваем его, то это усиливает процесс воздействия. Надо не только не реагировать на эти аспекты поведения, но и поддержать ребенка, если он начинает вести себя правильно.

Подсказка

Можно подсказать ребенку, как надо вести себя или какое поведение является неприемлемым, используя, например, слова "Пока заканчивать играть", или невербальные приемы: например, взгляд или кивок, напоминающий ребенку о его обязанностях. Это простое, некритичное замечание, которое помогает ребенку сделать следующий шаг.

Эмоциональная поддержка

Как и похвала, эмоциональная поддержка помогает повысить самооценку ребенка. Когда состояние ребенка вызвано чувством незащищенности, страхом или гневом по поводу какой-либо жизненной ситуации, возможно для решения проблемы ему особенно необходимо ваше внимание и забота.

Помощь в затруднительных ситуациях

Когда мы знаем, что ребенок не может начать или закончить задание без дополнительной помощи, мы можем помочь ему преодолеть первые трудные шаги.

Невербальные способы воздействия

Невербальное воздействие включает различные приемы: например, "нахождение рядом" и "физический контакт". Иногда, чтобы успокоиться, ребенку достаточно, чтобы взрослый просто находился рядом. Физический контакт - очень важный прием воздействия. Пожатие руки или похлопывание по плечу могут помочь ребенку успокоиться.

Изменение направления

Изменение направления деятельности ребенка или группы помогает им успокоиться и вернуться к обычному распорядку дня. При использовании этого метода энергия и внимание ребенка переключаются на другой вид деятельности, благодаря чему он начинает контролировать свое поведение.

Прямое указание

При дальнейшем развитии кризисного состояния ребенок все менее способен принимать разумные решения, поэтому ему необходимо дать прямые указания. Прямые указания четко и однозначно говорят ребенку о том, что он должен делать. Это могут быть замечания, напоминания о правилах поведения или распорядке дня и указания.

Перерыв

Когда ребенок расстроен или раздражен, нужно попросить его уйти в спокойное или тихое место, чтобы он пришел в себя.

 

 

        § 2.  Лаборатория

                    Тесты:

Какие вы родители?

                                                  Хорошие ли вы родители?

                     Анкеты:

                              Воспитательная работа в классе глазами родителей 

 

§ 3. Лекторий

    Родительское собрание "Дети и телевидение". Презентация.

     Лекторий "Профилактика вредных привычек"

  Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

             Ребёнок у компьютера: польза или вред?

 

Домашняя Архив документов Мозголом-Files Банк творчества Моя школьная "7+Я" Союз с родителями Фотоколлаж Обратная связь